Блоггинг как инструмент развития медиаграмотности

Авторы:
Аннотация:

Блог как один из центральных и популярных коммуникативных жанров в интернет среде рассматривается в контексте развития медиаграмотности. Понимая медиаграмотность широко как основу нового образа жизни в среде, насыщенной медиа, автор актуализирует базовые концептуальные положения медиаграмотности применительно к блоггингу. Основной фокус исследования сделан на медиаобразовательной максиме о коммерциализации медиатекстов. Автор подчеркивает высокую значимость медиаобразовательных мероприятий для блог-аудитории в условиях, когда 42% россиян получают необходимую информацию из социальных сетей и блогов. У блог-аудитории необходимо формировать критическое отношение к контенту блогов, представление о наличии когнитивных искажений при создании и восприятии блогов и понимание механизмов их коммерциализации. В статье проводится анализ существующих форматов и содержания медиаобразовательных мероприятий, нацеленных на блогеров и их целевую аудиторию, в системе формального и неформального образования. Приводятся примеры наиболее успешных практик интеграции медиаграмотности в учебные планы образовательных программ высшего образования, проведения курсов повышения квалификации и тренингов. Выявлено, что в настоящий период содержательным ядром большинства медиаобразовательных мероприятий в системах формального и неформального образования является фактчекинг. На примере медиаобразовательной максимы о коммерциализации медиатекстов делается вывод о необходимости расширения содержания медиаобразовательных мероприятий для блог-аудитории.