Арктика в российских медиа: проблематика и тематические доминанты

Дискурсивные исследования
Авторы:
Аннотация:

Арктика и вопросы её освоения на протяжении последних лет заняли прочное место в информационной повестке российских и мировых средств массовой информации. Причины такого повышенного внимания к региону заключаются в деятельности ключевых региональных акторов: представителей власти, армии, бизнеса, защитников природы, международных организаций и др., направленной на расширение регионального геополитического и экономического влияния, совершенствование инфраструктуры, организацию туристических маршрутов, разработку углеводородных месторождений и т. п. В статье представлены тематические блоки материалов об арктическом регионе, сформированные на основе публикаций и документальных фильмов за период с 2013 по 2020 год. С помощью анализа тематической классификации и атрибуции групп медиатекстов исследованы причины, содержание и доминантные смыслы материалов, проанализированы распространённые информационные поводы. Сделаны выводы о тематических доминантах, влияющих на восприятие Арктики массовой аудиторией, а также о перспективах региональных изменений.