Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения
В процессе цифровой трансформации образования происходит все большее распространение смешанных форм обучения, дистанционных курсов, электронных учебных материалов и развитие соответствующих образовательных платформ. Это приводит к накоплению большого массива данных, которые могут скрывать полезную информацию о взаимодействии пользователей. Современные методы учебной аналитики позволяют обнаруживать в данных закономерности поведения обучаемых, строить индивидуальные образовательные маршруты и использовать новые знания для персонификации обучения и повышения качества процесса образования. В статье показано, какие технологии анализа данных могут быть использованы для проектирования различных уровней персонифицированности цифровой образовательной среды. Отдельное внимание уделено исследованию возможностей системы дистанционного обучения MOODLE для анализа накапливаемых образовательных данных. В статье выделены и описаны четыре группы средств аналитики данных с курсов LMS MOODLE. С помощью стандартных аналитических возможностей MOODLE и других средств проведено экспериментальное исследование на примере аналитики конкретного дистанционного курса c элементами персонификации.